Советская моторная лодка Обь 3 всё еще встречается на отечественных речных и морских водоемах.
Ретро-модель привлекает доступностью, прочным советским сплавом, семейной пассажировместимостью, а также возможностью установки мотора средней и высокой мощности.
О лодке Обь 3 редко звучат однозначные отзывы. Всё это говорит о том, что у данной модели специфичные рекомендации к использованию, а также район эксплуатации.
Клуб серьезных рыбаков детально изучит моторную лодку «Обь-3», определит условия использования судна для эффективного раскрытия ее технических характеристик, а также определит достоинства и недостатки ретро плавсредства.
Технические характеристики лодки Обь-3
Длина наибольшая, мм | 4300 |
Ширина наибольшая, мм | 1560 |
Высота борта на миделе, мм | 670 |
Масса с оборудованием и снабжением, кг | 185 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Пассажировместимость, чел | 4 |
Допустимая мощность ПМ, л.с. | 30 |
Скорость под мотором: «Вихрь-30» (30 л.с.) с полной нагрузкой, км/ч |
40 |
Материал корпуса | Д16, Д1 |
Моторная лодка Обь 3 техническими характеристиками обязана конструкторам и проектировщикам Новосибирского авиационного завода имени В. П. Чкалова.
Модель выпускалась, как оптимизация предшествующих лодок «Обь» и «Обь-М».
По сравнению со своими собратьями у Обь-3 увеличился и стал просторнее кокпит, благодаря чему судно получило возможность подружиться с более мощным двигателем и как следствие продемонстрировать высокую скорость на водоеме.
Для 70-х годов прошлого столетия такие показатели считались достаточно убедительными для конкурентоспособности судна.
Габариты
Размеры Обь-3 порадуют любителей передвижения по воде компанией, поскольку длина моторной модели составляет 4300 мм, а ширина – чуть больше полутора тысяч миллиметров.
На лодке с комфортом разместятся двое пассажиров с багажом, ручной кладью или сопутствующими рыболовными снастями при заявленной пассажировместимости 4 человека.
Таким образом, ретро плавсредство поместит семейную пару с детьми или компаньонов по интересам.
Конструкция и корпус
Относительно корпуса лодки Обь 3 нельзя делать однозначных выводов. С одной стороны, алюминиевое судно, изготовленное из прочных сплавов Д16 и Д1, наделяется высокой износоустойчивостью, а с другой – внушительный вес не дают продемонстрировать модели прыть и маневренность на воде.
Конструкция судна представляет собой прямоугольную форму. Носовая часть слегка закруглена, а дно оборудовано тримаранными обводами, которые изгибаются при переходе в дно кормы.
Все лодочные алюминиевые части соединены между собой при помощи заклепок, а щели для герметизации укомплектованы прокладками из специального водостойкого материала. Внутреннюю часть кокпита, а также ниши под мотор, конструкторы решили обшить более легкими алюминиевыми панелями.
Защита от ветра и встречных брызг при скоростном глиссировании продумана наличием стекла с металлической трубчатой окантовкой, плавно переходящей в бортовые поручни для пассажиров. С завода модель комплектовалась тентом легкой металлической трубчатой конструкции.
Мореходность
Алюминиевая лодка Обь-3 демонстрирует неплохие мореходные качества. По большой части, в этом заслуга спонсонов и тримаранных обводов.
Первые поглощают носовые волны, преобразуя их в собственную подъемную силу, и создавая воздушный балласт для днища лодки.
Вторые – помогают пройти волну на высокой скорости, улучшая равновесие кокпита. Два редана, продольно проложенных по дну судна, позволяют лучше скользить по водной поверхности и наделяют основание добавочной жесткостью и упругостью.
Наверное, стоит отметить и носовые шлангоуты, которые выполняют пусть и незначительную роль киля для плавного движения и подъема на встречную волну. Плавучесть судна достигается специальными блоками, заложенными в днище и борт.
Мотор
Для ретро модели рекомендуется двигатель, мощностью до 30 лошадиных сил.
Укомплектованная Обь 3 развивает под таким силовым агрегатом среднюю скорость 40 км/ч. Чаще всего показатель скорости зависит от мест эксплуатации лодки под мотором.
Также не стоит забывать тот факт, что двигатель, какой бы мощности ни был, раскроет свои тяговые характеристики в полную силу при правильной регулировке угла дифферента относительно транца и самого судна. Всё это достигается опытным путем.
Комплектация лодки Обь 3
Моторная алюминиевая лодка Обь 3 в первоначальной заводской комплектации поставляется, оборудованной:
- четырьмя раскладными креслами с мягкими накладками;
- машинкой дистанционного управления «газ-реверс»;
- рулевым дистанционным управлением;
- ветровым палубным стеклом;
- алюминиевыми бортовыми страховочными поручнями;
- носовой нишей с откидной крышкой;
- кормовым коробом с люками;
- деревянным реечным пайолом;
- двумя швартовочными утками;
- тремя транспортировочными рым-ручками;
- ходовыми фарами;
- черпаком;
- спасательным линем;
- швартовным концом;
- парой весел;
- заводской медаптечкой.
Плюсы лодки Обь 3
Лодка Обь-3 обладает следующим набором преимуществ:
- просторные габариты;
- достойные ходовые качества;
- прочный корпус;
- высокая мореходность;
- возможность установки мощного мотора;
- комфортная комплектация кокпита.
Минусы лодки Обь 3
- малая высота борта;
- невозможность применять легкие экономичные моторы;
- сложная комплектация;
- затратный тюнинг;
- привередливая эксплуатация.
Тюнинг лодки Обь 3
Предлагаем варианты тюнинга лодки Обь 3 в фото:
Видео обзор лодки Обь 3
На видео показан обзор лодки Обь 3, рассмотрены плюсы и минусы модели.