Для надувной лодки, предназначенной ходить по глубоководью, предстоит не раз встретиться с волной.
Высокий, объемный борт сможет обезопасить кокпит от воды, и оставит на плаву пассажиров судна.
Лодка «Викинг 320» привлекла внимание Клуб Серьезных Рыбаков своими техническими характеристиками и, разумеется, громким именем.
Рассмотрим, соответствует ли данное надувное ПВХ плавсредство передвижение гордому обозначению древнескандинавского воина.
Производитель
Лодка Викинг 320 Н изготавливается рабочими компании «Посейдон» в городе Санкт-Петербург. Производитель выпускает категорию лодок ПВХ Викинг от трех метров в длину.
В этой категории находятся крупногабаритные надувные судна со стационарным транцем под мотор, мощностью от 10 лошадиных сил.
Наверняка, большие габариты и возможность установить мощный лодочный мотор и натолкнули петербуржского производителя на мысль о названии лодки в честь скандинавского воина.
Назначение
Несмотря на боевой дух, который заложен в названии, это судно носит мирный характер.
Лодка ПОСЕЙДОН ВИКИНГ 320 Н – это четырехместное, моторно-гребное, надувное судно из ПВХ для рыбалки, походов, передвижения под мотором.
Оно предназначено для хождения по глубокому водоему, скоростному передвижению на дальние дистанции, отдыху и приключениям.
Технические характеристики лодки Посейдон Викинг 320 Н
Лодка ПВХ Викинг нравится рыбакам и охотникам за практичный диаметр борта, устойчивость и скорость.
Модель «Викинг 320 Н» представляет собой трехметровое плавсредство с практичным разборным пайолом, 46 сантиметровым бортом в диаметре и стационарным транцем под лодочный двигатель до 10 л/с.
Такой набор характеристик будет полезен тем, кто ценит устойчивость на волнах, часто выходит на воду не только для отдыха, но и работы.
Комплектация
Лодка Посейдон Викинг 320 Н комплектуется:
- двумя веслами разборной конструкции;
- парой лавок на ликтрос-ликпазе;
- сборным фанерным пайолом из 5 частей с креплениями;
- двумя сумками-переносками;
- стандартным ножным насосом;
- ремонтным набором;
- паспортом.
Габариты и конструкция
Размер и мощь являются главной визитной карточкой лодки «Викинг 320Н».
Хоть эта модель является самой малой в данном модельном ряде, но всё равно отменно держится на волнах за счет трех надувных отсеков и киля.
Все отсеки и килевое дно накачиваются от собственных клапанов и не зависят друг от друга. Такая конструкция считается стандартом для надувнушек из ПВХ.
Три с небольшим метра в длину и чуть больше полутора метра в ширину для лодки под мотор достаточно привлекательные параметры. Ведь чем больше размер, тем больше возможностей у плавсредства.
Широкая носовая лодочная часть предназначена для практичной загрузки кокпита.
Увлеченные рыбаки всегда найдут, что взять на борт, поэтому дополнительное пространство в кокпите не будет лишним.
Пассажировместимость
За счет разрешенной грузоподъемности 420 кг на борт «Викинга-320 Н» легко можно взять четверых пассажиров и ручную кладь.
Но перевозка людей не означает, что обе пары смогут комфортно рыбачить в надувном кокпите.
Для них предусмотрены два сиденья-банки на ликтрос-ликпазе, которые можно сдвинуть, но абсолютно нет пространства для свободного закидывания удочек.
Поэтому трех метровая лодка Викинг с пайолом – это практичный водный транспорт на двоих.
Мотор
Главная изюминка надувной лодки из ПВХ Викинг – возможность подвесить мощный двигатель.
Для данной модели разрешенная силовая тяга составляет 10 л/с.
Моторы для лодки «Викинг-320»:
- HIDEA HD 9.9 FHS;
- NS Marine NM 9.9 D2 S;
- Golfstream Т9.9ВМS;
- Hangkai 9.9HP;
- MARLIN MP 9.9 AMHS;
- Mikatsu M9,9FHS;
- Parsun T9.9BMS;
- SHARMAX SM9.9HS;
- HDX F 9,8 BMS;
- HIDEA HDF 9.9HS;
- Mercury ME F9,9M 209CC;
- Mikatsu MF9.9FHS;
- Sea-Pro F 9.9S.
Мореходность
Килеватое дно и объемные баллоны судна создают хорошие условия, чтобы отправиться в далекое плавание.
Если хватит мощности и надежности подвешенного лодочного движка, то можно легко отправиться к далеким рыбным местам, заполнив выносной топливный бак АИ-92.
Лодка ПВХ Викинг от Посейдон хорошо чувствует себя под мотором 9,9 л/с, демонстрируя мгновенный выход на глисс даже при серьезной загрузке кокпита.
Плотность ПВХ
К плотности армированной лодочной ткани поливинилхлорида производитель не стал искать особого подхода.
У лодки ПВХ Викинг 320 Н материал составляет 900 грамм на квадратный метр.
Это считается средним и весьма хорошим, стандартным показателем лодочной ткани для моторно-гребного плавсредства, созданного под рыбалку и троллинг.
Оснащение и фурнитура
Как было сказано выше, Посейдон Викинг 320 Н поставляется с пайолом. Производитель выпускает лодки с модификацией LS и LE.
Отличие заключается в применении более тонкой, а значит и более легкой, фанеры в варианте LE.
Для тех, кому важен параметр веса при транспортировке, отдайте предпочтение последнему варианту.
Разборные весла укладываются по борту, на уключины. У кормы предусмотрены две транспортировочные ручки.
Присутствует полезная ручка штурмана, удобная для опоры во время управления мотором. На носу есть ручка-рым для якорной веревки.
Для страховки пассажиров присутствуют леера на кормовой и внешней боковой лодочной части. Периметр судна защищен бортовым привальным брусом.
Плюсы лодки Посейдон Викинг 320 Н
Лодка Посейдон Викинг 320 Н обладает преимуществами:
- большой и просторный кокпит;
- четырехместная пассажировместимость;
- высокие баллоны;
- стационарный транец;
- возможность установить мощный мотор до 10 л/с;
- твердый пол – пайол;
- килеватое дно.
Минусы лодки Посейдон Викинг 320 Н
- неконкурентные скоростные показатели за счет пайола;
- претензии к плотности ткани ПВХ и швам;
- необходимость регистрации в ГИМС.