Китайские, бензиновые лодочные моторы мощностью 9,9 лошадиных сил давно завоевали популярность на отечественном водоеме.
Доступная стоимость, привлекательная ориентация на японского производителя и многочисленные поставки на полки магазинов водомоторики сделали свое дело – 2-х тактные двигатели стали активно покупать и тестить.
Клуб Серьезных Рыбаков решил подойти к вопросу о выборе китайского подвесного лодочного мотора 9,9 с технической стороны.
Рассмотрим ПЛМ Sea-Pro T 9.9 S, Marlin MP 9.9 AMHS, Golfstream T 9.9 BMS, Parsun T 9.9 BMS, HDX R series T 9.9 BMS, Hidea HD 9.9 FHS, Mikatsu M 9.9 FHS, Hangkai 9.9HP и определим, стоят ли они своих денег и можно ли доверять производителю.
Двухтактный китайский лодочный мотор 9,9 л.с: описание
Двухтактный лодочный мотор – это двигатель, в котором рабочий процесс протекает за один оборот коленчатого вала или, другими словами, за пару движений поршня.
В 2-х тактном ПЛМ отработавшие газы и свежий заряд одновременно удаляются и наполняются. Такая единая работа именуется продувкой.
Отличить двухтактный мотор от четырехтактного, равного по силовой мощности, достаточно легко.
Двухтактник легче весит и требует предварительного смешения масла с бензином перед заправкой.
Двухтактный китайский лодочный мотор 9,9 л.с. – это двигатель, который создан по макету японского ПЛМ, только со значительной экономией расхода ресурсов.
Китайские лодочные моторы 9,9, которые косят под ПЛМ Yamaha 15:
- Sea-Pro T 9.9 S
- Marlin MP 9.9 AMHS
- Golfstream T 9.9 BMS
- Parsun T 9.9 BMS
- HDX R series T 9.9 BMS
- Hidea HD 9.9 FHS
- Mikatsu M 9.9 FHS
- Hangkai 9.9HP
Возможно, со временем их список пополнится новыми моделями с уникальными названиями, но начинкой повторяющими качественного «японца».
Популярное место локации и производства большинства китайских, представленных марок – это промышленный город Сучжоу, компания Power Machine Co.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Часто производитель ПЛМ регистрирует фирму в Корее, но вся сборка и непосредственно производство базируется и находится в Китае.
Популярность китайских ПЛМ 9,9
Спрос на китайские подвесные лодочные моторы рождают покупатели, которые в угоду быстрому желанию получить во что бы то ни стало двигатель для лодки на весенне-летний сезон, становятся такими же двигателями для процветания индустрии китайского бизнеса водомоторики.
Если бы не было отечественного спроса на китайские, бензиновые 2-х тактники, то производители из Сучжоу задумались бы о поднятии качества и улучшении модификации своих моделей.
На сегодняшний момент недорогая китайская модель попадает на один сезон в руки торопливого, бюджетного лодочника и тут же погибает или начинает «болеть» к концу сезона.
Выгодный маркетинговый ход заставляет владельца китайских ПЛМ вновь возвращаться в магазин за новым, очередным, китайским ПЛМ. И таких случаев на отечественном водоеме уйма.
Другая причина популярности китайских, 2-х тактных ПЛМ – это легкий вес. Когда активирован походный режим и ноша играет решающую роль, многие отдают предпочтению легкой, компактной модели, которая сможет задать неспешную скорость 2-х или 3-х местной лодке, выехать на рыбалку за город или отправиться в поход.
ВАЖНО ЗНАТЬ! При покупке мотора обращайте внимание не на стоимость и доступность покупки, а на безопасность и водоем, в котором планируется обкатка мотора. Для больших акваторий и дальних плаваний рекомендуется надежный, проверенный двигатель японского или американского производства.
Для прудов, малых рек с видимостью берега использовать 2-х тактный, китайский, бензиновый двигатель более безопасно.
Самое важное в китайском моторе – это запчасти и сервисное обслуживание. Можно смело сказать, что китайский рынок не направлен на гарантийное обслуживание.
То есть, если китайский мотор ушел на продажу с завода, то производитель знает, что этот товар к нему больше не вернется.
ВАЖНО ЗНАТЬ! В китайских лодочных моторах не предоставляется гарантия на редуктор, винт, резиновые изделия и электронику.
К чему необходимо быть готовым при покупке 2-х тактного ПЛМ из Китая:
- Изучить рынок водомоторики на наличие запасных частей к купленной модели;
- Узнать, производит ли точка продажи ПЛМ сервисное обслуживание и ремонт продаваемой техники;
- Японские запчасти не всегда подходят к китайским моторам;
- Встречается сборка с дефектами, которая не подлежит ремонту, а полной замене «начинки» ПЛМ двигателя;
- Внимательно изучить гарантийные обязательства с магазином-продавцом, заполнить на месте.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Одним из надежных китайских ПЛМ считаются марки Sea-Pro и Parsun.
Увеличение мощности китайского мотора
Увеличить мощность на китайском моторе можно несколькими способами, но серьезные рыбаки рекомендуют продать (избавиться) от маломощного ПЛМ из Китая и приобрести новый мотор с большей мощности.
Раздушка китайского мотора 9,9 чревата увеличением нагрузки на двигатель и появлением неисправностей всей системы, которая может привести к гибели ПЛМ.
Как правильно купить китайский лодочный мотор 2 такта
Советы при покупке 2-х тактного китайского ПЛМ:
- Попросите завести двигатель при Вашем присутствии.
- Заключайте гарантийный договор, который читайте в магазине от и до.
- Выбирайте опытных продавцов, которые рассказывают про технические особенности мотора.
- Обращайтесь в проверенные точки по продаже водомоторики, которые имеют телефон технической поддержки по работе с клиентами.
- Перед первым запуском внимательно читайте инструкцию по применению (особенность эксплуатации).
Плюсы и минусы 2-х тактного китайского мотора
Итак, подведем итоги о китайских, лодочных, подвесных, 2-х тактных моторах:
- Китайские моторы являются подделкой японских моделей.
- Китайское производство ПЛМ зиждется на экономии расходуемых материалов, которое отражается на качестве.
- Моторесурс у китайского двухтактника не дотягивает до стандарта в 1500 моточасов.
- Первые китайские моторы отличаются по сборке и «начинке» от современного выпуска (покупался блок у Ямахи и устанавливался в китайский корпус).
- Китайские моторы не гонятся за брендом, оставляя возможность заказывать партию под индивидуальный дизайн и бренд.