Гребной винт для лодочного мотора Если вы владелец лодочного мотора, тогда возможно у вас возникнет необходимость в выборе гребного винта.
Гребной винт является необходимым устройством для любой лодки, ведь с его помощью возможно переключение передач и эффективное движение.
С заменой гребного винта на лучшую модель появляется возможность увеличить скоростные характеристики, также весь потенциал лодочного мотора будет проявляться только с правильно подобранным винтом.
Если выбрать правильный винт, вы получите следующие преимущества:
- Уменьшение потребления топлива;
- Улучшенная мощность двигателя;
- Увеличивается грузоподъемность лодки;
- Существенно снижается уровень шумности;
- Появляется возможность выходить на глиссирование.
Маркировка гребных винтов лодочного мотора
Все винты имеют определенное обозначение, оно обычно наносится на ступицы винта или прямо на лопасти.
Из маркировки можно увидеть размер винта, его всегда отображают в дюймах.
В зависимости от производителя или страны изготовления маркировка может быть разной.
Например, 3213−101−14 это маркировка каталогов, на коробке или в инструкции по эксплуатации должна наноситься расшифровка.
Есть маркировка типа 1 ¼×15-G, где можно увидеть диаметр лопасти и шаг винта.
Количество лопастей в винте лодочного мотора
Существует несколько вариантов лопастей, самыми простыми считаются варианты с 1 лопастью.
Их можно купить в том случае, если вам не страшна небольшая вибрация при движении.
Модели на 2 лопасти создают меньше вибрации и являются более эффективными.
Стоит понимать, что количество лопастей отражает эффективность движения, чем их больше — тем плавнее будет работа устройства.
Если вы не хотите долго выбирать и изучать количество лопастей, выбирайте варианты на 3 лопасти — отличное решение со средними характеристиками.
Шаг гребного винта лодочного мотора
Очень важный параметр, на который обязательно нужно обращать внимание.
Диаметр бывает самым разным и означает расстояние, которое винт проходит за 1 полный оборот.
Если вы покупаете гребной винт с диаметром 13 дюймов, он получит максимальный шаг 50 см.
Подбор оптимального варианта выполняется на месте исходя из личных требований и характеристик лодочного мотора.
На что обращать внимание при выборе винта для лодочного мотора?
Винт для лодочного мотора Ханкай или другой модели выбирается исходя из ряда вышеуказанных рекомендаций, к ним еще можно прибавить увод лопасти и стоимость винта.
Но в любом случае наиболее важным показателем будет считаться количество оборотов двигателя, где правильно подобранный винт будет выдавать максимальную скорость и разгон при полном газе.
В противном случае неправильный винт будет не выдавать желаемых оборотов, которые указываются производителем лодочного мотора.
Обычно улучшить ситуацию с малым разгоном помогает установка винта уменьшенного размера.
Если же вам необходима увеличенная тяга для транспортировки груза либо вы занимаетесь буксировкой других плавательных средств, выбирайте винты с увеличенным диаметром.
Чтобы достичь оптимальной грузоподъемности и нормальной скорости выбирайте винты с меньшим диаметром, но увеличенным шагом. Обороты будут достигаться на достаточном уровне.
Важно: чтобы лодочный мотор безопасно и эффективно работал, нужно выбирать гребной винт с оптимальным сочетанием диаметра и шага.
- Увеличить обороты и скорость — воспользуйтесь меньшим диаметром и большим шагом винта,
- Увеличить тягу и снизить скорость — воспользуйтесь большим диаметром и меньшим шагом винта.
Если же вы владеете определенной моделью лодочного мотора, можете поискать рекомендации и отзывы о максимально подходящих гребных винтах.
Прочие рекомендации
- Материал винта — лучшими винтами считаются те, которые создаются из нержавеющей стали последнего поколения.
- Менее слабые лодочные моторы можно оснастить винтом из сплава алюминия и кремния, также имеются алюминиево-магниевые сплавы.
- Форма лопасти — важно учесть, что лопасти с увеличенной кривизной будут ускорять показатель кавитации. Обратите внимание на форму кромок спереди, они должны быть в меру острыми.
Особенности в работе винта лодочного мотора
Если случилось так, что в паспорте од данные, а ваш мотор, развивает совсем другие обороты, то корректировать эту ситуацию можно с помощью винта.
Если развиваемые обороты существенно ниже тех, что указаны в паспорте — нужно укоротить шаг винта. Один дюйм уменьшения приведет к повышению на двести оборотов.
Если же обороты выше паспортных — нужно удлинить шаг винта, внимая ранеесказаное.
Когда стоит задача более быстрого выхода на гидропланирвание, либо уменьшение скорости скольжения:
- Выбирайте четырёхлопастный винт, это приведет к снижению оборотов двигателя
- Чем больше винт в диаметре — тем обороты двигателя меньше. Но стоит учитывать, что лодка должна быть достаточно мощной.
- Для более успешного старта стоит выбрать вентилируемый винт.
Для получения наивысшей скорости:
- Уместным будет использование вентилируемых полированных винтов из нержавеющих материалов. Стоит учитывать, что при этом имеется возможность подъёма оборотов.
- На высокой скорости нужно использовать винт с высоким коэффициентом полезного действия.
Для получения более экономичного комплекта:
- Нужно использовать вин, шаг в котором немного больше
- Винт из нержавеющих материалов
- Развитый интерцептор повысит скорость при равных оборотах