Во время зимнего простоя части мотора находятся в неподвижном состоянии, что приводит к образованию коррозии.
Консервация лодочного мотора на зиму поможет сохранить его в целости, а вы сможете избежать проблем с его ремонтом.
Даже если вы намереваетесь хранить двигатель в теплом помещении, не нужно пренебрегать его консервацией.
Порядок консервации лодочного мотора на зиму
- Промойте двигатель чистой водой, очистите его от грязи и смазочных материалов, а затем дайте ему просохнуть.
- Промойте систему охлаждения мотора. Проверьте, равномерно ли подается в двигатель и вытекает из контрольного отверстия вода. В случае необходимости проведите ремонт системы охлаждения.
- Отсоедините топливный шланг и запустите мотор, чтобы из него удалились остатки топлива. Охлаждающую систему при этом отключать не нужно. Удаление топлива — очень важный процесс, обеспечивающий защиту карбюратора от оседания смол.
- Теперь нужно обработать мотор консервантом. Как правило, используются аэрозольные консерванты, которые хорошо оберегают мотор от появления коррозии. Перед нанесением консерванта ознакомьтесь с инструкцией по его использованию.
- Удалите из двигателя свечи и шпильку удаленного включения зажигания.
- Прокручивая маховик, впрысните каждую ячейку свечей антиконденсатный состав.
- Обработайте водонепроницаемым составом вал винта и шестеренки редуктора.
- Замените масло в редукторе.
- Смажьте водонепроницаемым составом все подвижные детали, соединения и крепления. Используйте только сертифицированные смазочные материалы, рекомендованные производителем мотора.
- Поверхность мотора протрите специальной мастикой.
- Хранить двигатель лодки в зимний период нужно в помещении, где нет перепадов температур. Если вы планируете хранить его на улице, положите его под навес и накройте плотной водонепроницаемой тканью.
- Мотор лодки на время консервации должен находиться в определенном положении, для чего используются специальные конструкции.