Лодочные моторы с Советского союза запомнились многим любителям рыбалки и прочих водных занятий, поэтому среди лидеров СССР стоит отметить лодочные моторы «Ветерок».
Они выпускались с 1967 года до 1984 год, потом ими занимался Ульяновский завод, который выпускал несколько модификаций модели Ветерок 12 вплоть до 2008 года.
Относится к малолитражным двигателям, на то время считался одним из наиболее продвинутых и производительных.
В Советское время было известно, что для «Ветерка» использовалось множество деталей и технологий из иностранных известных производителей, инженеры это совсем не скрывали.
На то время модели Ветерок 12 не было конкурентов, его небольшая цена и доступность сделали модель отличным вариантом для рыбаков и использования в хозяйственных целях.
Технические характеристики лодочного мотора Ветерок 12
- Мотор получил вполне простую и понятную конструкцию, работал в 2-тактном режиме, мощность в 12 лошадок достигалась наличием 2-х цилиндров.
- Также устройство и конструкция позволяли быстро проводить ремонт и обслуживать технику.
- Одной из особенностей мотора можно назвать наличие дефлекторной продувки цилиндров.
- Для работы применяется зажигание МЛ-10−2С, для работы желательно использовать свечу зажигания А7 или 5Ус.
- Классическая версия Ветерок 12 выпускалась с 1967 по 1978 годы, работала на оборотах до 5000, рабочий объем составил 250 см. куб.
- Диаметр цилиндра составил 60 мм, в конструкции предусматривали топливный бак на 20 литров.
- При этом мотор остался не тяжелым — вес составил 26,5 кг.
Обзор лодочного мотора Ветерок 12
Изначально лодочный двигатель Ветерок предназначен для скользящих суден, а также для водоизмещающих лодок.
Зачастую Ветерок выступает в качестве дополнительного мотора для яхт.
Отличительным преимуществом этих моторов является то, что им не страшна морская вода. Поэтому, их часто выбирают в качестве подвесного двигателя на катер, для морских путешествий.
История этого агрегата завораживает и вдохновляет. Она берет начало в шестидесятых годах прошлого века.
Устаревший, но распространенный, на тот момент, мотор Стрела, решили модернизировать и заменить.
Перед работниками Ульяновского моторного завода стояла задача создать исключительно новый лодочный двигатель, который бы более соответствовал современным, на то время, плавательным средствам.
Методом проб и ошибок, конструкторами-новаторами были устранены все недочеты, которые имела Стрела — предшественник легендарного мотора Ветерок.
Одной из самых прорывных характеристик стало то, что Ветерок практически бесшумно работает. На то время это стало настоящим прорывом в области моторостроения.
В наше время Ветерок тоже считается одним из самых тихих отечественных подвесных лодочных моторов.
Объема в 250 кубов вполне достаточно для установки как на простые лодки, так и среднеразмерные суда, отлично подходят для надувных лодок и катеров.
Довольно часто применяли лодочный мотор в коммерческих целях, например для рыбацкой или охотничьей отрасли.
Размеры мотора на те времена были одними из лучших, удобно транспортировать и проводить монтаж.
Отлично уместится в багажник автомобиля. Обратите внимание, производитель рекомендует смазывать редуктор трансмиссионным маслом автотракторного типа.
Если вы владеете или имеете доступ к другой известной модели «Ветерок 8», появляется возможность замены большинства деталей от младшего брата.
Ремонтопригодность лодочного мотора одна из лучших, можно починить и заменить большинство деталей.
К дополнительным преимуществам модели можно отнести:
- Эффективная система охлаждения.
- Довольно качественная сборка и большой ресурс работы. Тесты на стендах показали, что мотор выдержал испытание в течение 500 часов.
- Универсальный вариант для движения как по мелководью, так и на дальние расстояния.
- Присутствует отличная защита подводной части корпуса Ветерок 12.
К сожалению, экономичным такой мотор назвать нельзя, особенно если сравнивать с современными конкурентами.
Доступные модификации лодочного мотора Ветерок 12
За долгие годы производства успели выпустить массу интересных модификаций, которые отличаются техническими характеристиками и функционалом.
- Ветерок 12Э — новинка получила новое электронное бесконтактное зажигание МБЭ-1. Оно предусматривало генераторную катушку для обеспечения работы сигнальных огней.
- Ветерок 12М — выпускались с 1993 года, за основу был взят уже известный на советское время Ветерок 8 М. Новая модель получила увеличенную степень сжатия, улучшенную ступицу гребного винта, появилась новая конструкция румпеля и много других обновлений. В наличии также появились скоростной и грузовой гребные винты.
- Ветерок 12 Р — считается третьей модификацией в линейке, выпускается с 1995 года и имеет среди обновлений реверс-редуктор. К сожалению, популярной данная модификация не стала.
Цена на лодочный мотор Ветерок 12
Учитывая что производство уже прекратилось, лодочный мотор можно купить только в подержанном виде, состояние бывает самое разное.
Средняя стоимость колеблется в районе 15−20 тыс. рублей.
Отзывы на лодочный мотор Ветерок 12
Отзывы владельцев лодочного мотора Ветерок 12 утверждают, что отечественная разработка стала довольно удачной, отлично отрабатывается свои 12 лошадок и имеет отличную ремонтопригодность.
Не удовлетворительным станет высокий расход — реальных 10−12 литров.