Лодочный мотор не заводится: причины и что делать?

Новые лодочные моторы часто становятся настоящей проблемой для владельцев водомоторики.

Только что выпущенные с завода, в сверкающем корпусе и в комплектации с необъезженным топливным баком, двухтактные и четырехтактные лодочные моторы при запуске вдруг начинают капризничать и показывать иностранный характер.

Как быть, если мотор заводится плохо, расскажем в этой статье, а также раскроем частые причины поломки ПЛМ и дадим советы скорой помощи для двигателей.

Почему лодочный мотор не заводится?

Сразу, определим, что причины, когда мотор заводится плохо, бывают простыми, в быту среди мастеров по ремонту именуются несерьезными, и серьезными, где необходима определенная последовательность действий.

  • Забыть установить ключ-стропу аварийного выключения;
  • Закрытый кран подачи топлива;
  • Закрытый воздушный клапан топливного бака;
  • Отсутствие бензина в топливном баке;
  • Включенная передача.
  1. Проблема с катушкой.
  • Слабая подача искры в катушке-магдино или в высоковольтной катушке зажигания;
  • Сгоревшие контакты клемм или обмоточных витков в катушке зажигания;
  • Появление окиси на контакте, находящемся во внутренней части колпака свечи;
  • Бракованный контакт в электропроводке катушки зажигания.
  1. Проблема с подачей топлива.
  • Засор топливного фильтра и суфлирующего отверстия в пробке;
  • Засор жиклеров;
  • Переизбыток топливной смеси в картере, поплавковой камере;
  • Поломка впускных пластинчатых клапанов;
  • Попадание воды в топливо;
  • Некачественное топливо.

Что делать, если лодочный мотор не заводится?

Чтобы мотор завелся быстро, необходимо:

  1. Прочитать инструкцию от производителя о последовательности запуска ПЛМ.
  2. Установить ключ-стропу аварийного стопа.
  3. Открыть кран подачи топлива.
  4. Открыть воздушный клапан топливного бака.
  5. Проверить качество топлива, залить в бак и при необходимости заправить картер.
  6. Установить нейтральную передачу.
  7. Проверить подачу топлива с помощью свечей зажигания на наличие следов горючей смеси на электродах.
  8. Проверить жиклеры и при засоре почистить насосом от велосипеда или мягкой проволокой из меди.
  9. Снять карбюратор и провести продувку и чистку каналов.
  10. Проверить поплавковую камеру и слить лишнее топливо.
  11. Открыть дроссельную заслонку при закрытом бензокране.
  12. Выкрутить и протереть свечи.
  13. Продуть мотор пусковым шнуром.
  14. Снять карбюратор и впускной патрубок для изучения клапанной перегородки на дефекты.
  15. Проверить электросистему зажигания и замкнуть массу (повернуть стартер, параллельно приложив к блоку цилиндров резьбу свечи).
  16. Впрыснуть в колпачок двигателя в целях профилактики специальный, антикоррозийный спрей.
  17. Провести тестирование катушек-магдино (отсоединить клеммы контактов, ведущих в электроблок и присоединить к щупам измерительного прибора).
  18. Проверить исправность катушки зажигания (измерить сопротивление обмоток).
  19. В последнюю очередь проверяется электроблок (при неисправности необходимо заменить целиком).
См. также:  Водометный лодочный мотор: рейтинг лучших для рыбалки и охоты

Итак, теперь вы знаете, сколько неисправностей может выявить обычное нежелание мотора завестись.

Если причиной того, что мотор заводится плохо, служит бытовая невнимательность торопливого владельца, то считайте себя везунчиком и обладателем умной техники.

А вот в случае, когда ПЛМ действительно нуждается в диагностике и осмотре, не обойтись без знаний мастера по ремонту лодочного мотора.

В любом случае, правильная и бережная эксплуатации лодочного мотора будет служить гарантией, что ваш движок всегда будет заводится без проблем.

Видео: что делать, если мотор заводится плохо