Серьезные рыбаки давно оценили возможности моторно-гребных лодок.
Они практичны, многофункциональны как для сплава по мелководью, так и глубоким рекам и озерам.
Доставить с ветерком к местам богатого улова позволяет бензиновый, подвесной лодочный мотор.
Поскольку в настоящее время цены на силовые агрегаты прилично кусаются, то каждый уважающий свой бюджет водомоторник желает продлить срок службы своего мотора.
А для этого необходимо знать, как правильно хранить лодочный двигатель зимой и как подготовить к зимнему хранению.
Риски неправильной подготовки к хранению лодочного мотора
Лодочный двигатель — это силовой агрегат, который состоит из капота, под крышкой которого находится множество вращающихся механических и электрических элементов и частей, и дейдвуда (ноги) с гребным валом и винтом.
Поэтому уход за лодочным двигателем необходимо обеспечить в правильной последовательности, не упустив заботу внешнем виде и рабочих возможностях составляющих механизмов.
Если лодочный двигатель подготовить неправильно, то существует риск появления следующих проблем:
- Осадки в виде смолы и солей внутри двигателя;
- Возникновение коррозии на местах сколов и вмятин гребного винта и вала;
- Появление конденсата;
- Сложности со стартом после хранения;
- Изнашивание внутренних деталей (свечи);
- Нарушение балансировки;
- Снижение КПД.
Правильная подготовка лодочного мотора к зимнему хранению
- Расположить двигатель на подставке в вертикальном положении.
- Вымыть корпус мотора мягкой губкой с моющим средством.
- Поместить на 10-15 минут гребной винт в бочку с водой для выработки остатка топлива для маломощных моторов до 5 л/с или снабдить штуцером для охлаждения моторов, мощностью от 8 л/с. Полную выработку топлива демонстрирует сразу же глохнущий при включении стартер.
- Впрыснуть консервант в свечные отверстия для моторов с ручным стартером или влить в резервуар на этапе подготовки для электромоторов. Обработать металлодетали, цилиндры, подшипники, поршни.
- Смазать водоотталкивающей смазкой подвижные элементы мотора: винтовой вал, редукторные шестеренки, подвижные болты и гайки.
- Заменить масло в редукторе для предупреждения засорения и возникновения коррозии.
- Протереть корпус двигателя мастикой для авто, создающей глянец и блеск, защищающей от грязи и пыли.
- Заменить гребной винт и вал при появлении трещин, сколов и вмятин.
- Подвесить двигатель вертикальное положение на деревянную подставку, кронштейн.
- Укрыть картонным или прочим дышащим навесом.
Видео: как подготовить лодочный мотор к зимнему хранению
Видеосюжет демонстрирует советы, как правильно подготовить лодочный мотор к зимнему хранению.