Лодка Кайман 330: характеристики и отзывы владельцев

О бренде «МНЕВ и Ко»

Надувное моторное плавательное средство Кайман-330 производится петербургской компанией «МНЕВ и Ко».

Эта и подобные модели созданы для комфортного отдыха на природе, в том числе для рыболовства.

Изделие легко хранить и перевозить, на воде оно может передвигаться с помощью мотора или весел.

Благодаря минимальному весу надувной лодки, снижается расход топлива, что позволяет приравнять Кайман-330 к экономичному виду транспорта. Рассмотрим подробнее его преимущества и недостатки.

Все модели лодок Кайман изготовлены из стеклопластика. А благодаря низкому уровню осадки, судно может проходить и останавливаться на мелководье.

Помимо высокого борта присутствует и дополнительный. Он защитит от попадания воды в судно.

В бортах находятся баллоны плавучести, которые помогут предотвратить потопляемость.

Более того, вам не стоит уже накачивать баллоны каждый раз перед спуском на воду.

В случае, если лодка затопилась, она способна держаться на поверхности, защищая пассажиров.

Целью производителей было изготовить судно, которое подойдет для рыбалок, прогулок и занятий подводным спортом.

Для этого они сделали лодку устойчивой, чтобы можно было залазить в нее через борт, а не исключительно из суши, что присутствует в большинстве моделей моторных лодок.

Управлять лодкой не так уж и сложно, ей даже сможет руководить маленький ребенок, так как водитель находится близко к мотору.

В случае, если он не может управлять ею, он может переключиться на управление при помощи румпеля.

На судно можно устанавливать мотор любого объема.

Максимальная скорость моторной лодки — 35 км/ч, а если в ней находится 4 человека, то скорость составляет 20км/ч.

Технические характеристики лодки Кайман-330

Надувная лодка Кайман-330

Характеристики лодки Кайман-330 НДНД соответствуют основным требованиям к надувным моторным лодкам:

  • длина — 330 см
  • ширина — 152 см
  • длина кокпита — 236 см
  • ширина кокпита — 67 см
  • диаметр баллона — 42 см
  • максимальное количество пассажиров — 4
  • масса изделия — 52 кг
  • максимальная нагрузка — 420 кг
  • допустимая мощность двигателя — 18 л.с. (рекомендуется 10)

Днище лодки представляет собой твердый настил, имеется 3 основных отсека и 1 дополнительный.

В качестве основного материала используется поливинилхлорид плотностью 850 г/м2. На баллоне имеется сварной шов.

Комплектация лодки Кайман 330

К основному изделию прилагаются пайолы и стрингер, а также:

  • 2 весла;
  • 1 помпа;
  • 1 лодочная и 1 пайольная сумки;
  • 2 банки;
  • технический паспорт;
  • ремонтный набор.
Киль у лодки надувного типа.
Что касается дизайна, то создатели постарались придать своему детищу как можно более обтекаемые контуры, предназначенные, чтобы быстро рассекать волны.

Особенности надувной моторной лодки Кайман 330

Надувная лодка Кайман-330

Самое главное — это присутствие транца. Транец — плоская часть кормы, куда устанавливается мотор.

Бывает навесного типа (в этом случае крепится к корме винтами или стяжками) или же стационарного (тогда движок монтируют в фанерную конструкцию, крепящуюся с помощью бортовых пазов).

Установить на Кайман-330 мотор можно с использованием пайол. Это придает изделию уверенности в глиссировании по воде.

Баллоны значительно выступают за транец, за счет чего обеспечивается защита мотора и возрастает подъемная сила.

Стоит отметить и еще несколько особенностей модели:

  • По всему периметру, в том числе по концевикам баллонов, закреплен привальный брус.
  • Есть леера по каждому бортику.
  • Сиденья установлены на баллонах с помощью технологии ликпаз-ликтрос, благодаря чему можно менять их положение.
  • На корме и носу имеются ручки для комфортной переноски.
  • Пайол фанерный (щитовой), нескользящий. Закреплен стрингерами из алюминия и профилями в форме буквы Н.
  • Среднерыночная стоимость товара в 2018 году составляет 32 000 рублей. Модель выпускается в сером и зеленом цветах.

Отзывы владельцев лодки Кайман 330

Отзывы о Кайман-330 НДНД в основном положительные, но из них можно узнать и о недостатках лодки:

Лодка уложена в 2 отдельных сумки, в одной лодка, в другой пайолы. Кстати, сумки удобные, представляют из себя кресты с завязками, легко сворачивать и разворачивать. Места в сложенном виде занимают много — целый багажник.

Пайолы из фанеры, с виду ничем не пропитаны, но отлично отшлифованы, нет риска повредить лодку. Белая краска на алюминиевых рейках между пайолами быстро облупилась, но это несущественно.

Сборка простая (в первый раз может и будут затруднения, но потом точно нет). Конечно, потрудиться надо будет побольше, чем с обычной надувной лодкой. А вот со спуском на воду в одиночку никак не справиться. Правда, колесики могут помочь. Хорошо хоть, что есть возможность ухватиться за ручки и леера, в этом плане всё хорошо оборудовано.

Насчет насоса. Думал, придется сразу брать новый, но и штатный справляется на отлично, решил пока повременить с покупкой. Общее время на сборку — ориентировочно полчаса.

Качество лодки на хорошем уровне, всё проклеено надежно.

Поставил на Кайман-330 движок Suzuki 15 лошадиных сил, идет отлично. Пользуюсь два сезона, ничего нигде не отклеилось, не отвалилось. Сидеть в одиночку вполне комфортно, вдвоем тоже более-менее нормально, но неудобно вдвоем закидывать спиннинги, приходится делать это по очереди. Также хотелось бы руль, поэтому начинаю присматривать другую модель.

С мотором в 15 л.с. лодка не просто идет, а летит. Из минусов: если сильно нагрузить ее, а впоследствии резко скинуть газ, то можно черпануть носом воду. В первый раз это неожиданно, но потом привыкаешь к плавному торможению, и проблема отпадает. А еще, хотя и заявлено 4 возможных пассажира, но и 2 человека чувствуют себя тесновато.

Отъездил пока 1 сезон, всё целое, ничего не шипит. Правда, сам создал проблему напоролся дном на камень и прорвал его, но заплатка за пять рублей спасла ситуацию.

В целом лодкой доволен, действительно качественное изделие. Надеюсь, послужит как можно дольше. Большая грузоподъемность тоже очень радует, особенно в сочетании с быстроходностью.

Видео обзор лодки Кайман 330