О бренде «МНЕВ и Ко»
Надувное моторное плавательное средство Кайман-330 производится петербургской компанией «МНЕВ и Ко».
Эта и подобные модели созданы для комфортного отдыха на природе, в том числе для рыболовства.
Изделие легко хранить и перевозить, на воде оно может передвигаться с помощью мотора или весел.
Благодаря минимальному весу надувной лодки, снижается расход топлива, что позволяет приравнять Кайман-330 к экономичному виду транспорта. Рассмотрим подробнее его преимущества и недостатки.
Все модели лодок Кайман изготовлены из стеклопластика. А благодаря низкому уровню осадки, судно может проходить и останавливаться на мелководье.
Помимо высокого борта присутствует и дополнительный. Он защитит от попадания воды в судно.
В бортах находятся баллоны плавучести, которые помогут предотвратить потопляемость.
Более того, вам не стоит уже накачивать баллоны каждый раз перед спуском на воду.
В случае, если лодка затопилась, она способна держаться на поверхности, защищая пассажиров.
Целью производителей было изготовить судно, которое подойдет для рыбалок, прогулок и занятий подводным спортом.
Для этого они сделали лодку устойчивой, чтобы можно было залазить в нее через борт, а не исключительно из суши, что присутствует в большинстве моделей моторных лодок.
Управлять лодкой не так уж и сложно, ей даже сможет руководить маленький ребенок, так как водитель находится близко к мотору.
В случае, если он не может управлять ею, он может переключиться на управление при помощи румпеля.
На судно можно устанавливать мотор любого объема.
Технические характеристики лодки Кайман-330
Характеристики лодки Кайман-330 НДНД соответствуют основным требованиям к надувным моторным лодкам:
- длина — 330 см
- ширина — 152 см
- длина кокпита — 236 см
- ширина кокпита — 67 см
- диаметр баллона — 42 см
- максимальное количество пассажиров — 4
- масса изделия — 52 кг
- максимальная нагрузка — 420 кг
- допустимая мощность двигателя — 18 л.с. (рекомендуется 10)
Днище лодки представляет собой твердый настил, имеется 3 основных отсека и 1 дополнительный.
В качестве основного материала используется поливинилхлорид плотностью 850 г/м2. На баллоне имеется сварной шов.
Комплектация лодки Кайман 330
К основному изделию прилагаются пайолы и стрингер, а также:
- 2 весла;
- 1 помпа;
- 1 лодочная и 1 пайольная сумки;
- 2 банки;
- технический паспорт;
- ремонтный набор.
Особенности надувной моторной лодки Кайман 330
Самое главное — это присутствие транца. Транец — плоская часть кормы, куда устанавливается мотор.
Бывает навесного типа (в этом случае крепится к корме винтами или стяжками) или же стационарного (тогда движок монтируют в фанерную конструкцию, крепящуюся с помощью бортовых пазов).
Установить на Кайман-330 мотор можно с использованием пайол. Это придает изделию уверенности в глиссировании по воде.
Баллоны значительно выступают за транец, за счет чего обеспечивается защита мотора и возрастает подъемная сила.
Стоит отметить и еще несколько особенностей модели:
- По всему периметру, в том числе по концевикам баллонов, закреплен привальный брус.
- Есть леера по каждому бортику.
- Сиденья установлены на баллонах с помощью технологии ликпаз-ликтрос, благодаря чему можно менять их положение.
- На корме и носу имеются ручки для комфортной переноски.
- Пайол фанерный (щитовой), нескользящий. Закреплен стрингерами из алюминия и профилями в форме буквы Н.
- Среднерыночная стоимость товара в 2018 году составляет 32 000 рублей. Модель выпускается в сером и зеленом цветах.
Отзывы владельцев лодки Кайман 330
Отзывы о Кайман-330 НДНД в основном положительные, но из них можно узнать и о недостатках лодки:
Лодка уложена в 2 отдельных сумки, в одной лодка, в другой пайолы. Кстати, сумки удобные, представляют из себя кресты с завязками, легко сворачивать и разворачивать. Места в сложенном виде занимают много — целый багажник.
Пайолы из фанеры, с виду ничем не пропитаны, но отлично отшлифованы, нет риска повредить лодку. Белая краска на алюминиевых рейках между пайолами быстро облупилась, но это несущественно.
Сборка простая (в первый раз может и будут затруднения, но потом точно нет). Конечно, потрудиться надо будет побольше, чем с обычной надувной лодкой. А вот со спуском на воду в одиночку никак не справиться. Правда, колесики могут помочь. Хорошо хоть, что есть возможность ухватиться за ручки и леера, в этом плане всё хорошо оборудовано.
Насчет насоса. Думал, придется сразу брать новый, но и штатный справляется на отлично, решил пока повременить с покупкой. Общее время на сборку — ориентировочно полчаса.
Качество лодки на хорошем уровне, всё проклеено надежно.
Поставил на Кайман-330 движок Suzuki 15 лошадиных сил, идет отлично. Пользуюсь два сезона, ничего нигде не отклеилось, не отвалилось. Сидеть в одиночку вполне комфортно, вдвоем тоже более-менее нормально, но неудобно вдвоем закидывать спиннинги, приходится делать это по очереди. Также хотелось бы руль, поэтому начинаю присматривать другую модель.
С мотором в 15 л.с. лодка не просто идет, а летит. Из минусов: если сильно нагрузить ее, а впоследствии резко скинуть газ, то можно черпануть носом воду. В первый раз это неожиданно, но потом привыкаешь к плавному торможению, и проблема отпадает. А еще, хотя и заявлено 4 возможных пассажира, но и 2 человека чувствуют себя тесновато.
Отъездил пока 1 сезон, всё целое, ничего не шипит. Правда, сам создал проблему напоролся дном на камень и прорвал его, но заплатка за пять рублей спасла ситуацию.
В целом лодкой доволен, действительно качественное изделие. Надеюсь, послужит как можно дольше. Большая грузоподъемность тоже очень радует, особенно в сочетании с быстроходностью.